1. Перед вами моя очередная жертва, которая изъявила желание поучаствовать в эксперименте. В этом уроке я попробую использовать новую технику и что из этого получиться, мы вскоре увидим. В качестве основы использован квадратный кусок льняной ткани с прорезанным отверстием для головы. Пожалуйста помните — это НЕ точная реконструкция, а скорее моя «интерпретация» того, как могли работать портные средневековья.
2. Чтобы облегчить работу, я закрепляю наше «пончо» под мышками и чуть ниже талии. Заметьте ткань не натянута сильно.
3. Делаем шов вдоль позвоночника который заканчивается примерно в трех дюймах от места, где кончается спина и начинается то, что ниже её.
4. Перед тем как идти дальше, я обрезаю лишнюю ткань, которая будет мешать нам в работе (см. рисунок.)
5. Сейчас ткань спереди свободно свисает и не облегает бюст.
6. Закрепляем наши наметки от подмышки до талии
7. Теперь, со швами по бокам и на спине, наше «изделие» понемногу начинает приобретать форму. Обратите внимание — внизу на спине, где кончается шов, теперь появился разрез.
8. Начинаем саму важную часть работы — пригонку бюста. Эту операцию лучше проводить лежа.
9. Ах да! Не забудьте «поправить» (если можно так выразиться) бюст пред тем, как двигаться дальше :.
10. Несколько ниже основания бюста, я начинаю зажимать ткань делая сборку и закрепляю её булавкой.
11. Палец указывает на «основание» бюста. Эта точка очень важна, потому что если начать ниже или натяжение ткани будет недостаточным, вся эта красотища в самый неподходящий момент сползет вниз.
12. Теперь, закрепив ткань на груди, я скрепляю её и сверху.
13. На этом этапе, работа должна выглядеть примерно так. Хорошо видно, что платье «поддерживает» бюст и принимает его форму.
14. Я повторно делаю швы по бокам, ещё более натягивая ткань. Как видите, на ткани образовались не очень красивые «морщинки», и этот недостаток нужно исправить.
15. Итак с «боковой» наметкой у нас всё. При достаточном натяжении «морщины» на ткани разглаживаются, а будущее «платье» плотно облегает фигуру. Красота требует тренированных пальцев, а?
16. На этом рисунке вы можете видеть различие между «правильной» (слева) и «неправильной» (справа) наметкой. Нужно добиться того, чтоб платье «поддерживало» грудь. На «передний» шов пока не обращаем внимания 😉
17. Так, всё готово? Во всяком случае теперь ясно видно, что «функция поддержки» реализована на отлично! Другой вопрос, что выглядит это пока не очень… Но не расстраивайтесь, сейчас мы отрегулируем швы на плечах и всё встанет на место. Да, в прямом смысле!
18. В качестве подготовки к обработке плечевых швов, я немного увеличиваю вырез.
19. Зажимаю излишек ткани по линии плечевого шва и прихватываю его, тем самым исправляя недостаток шага №19.
20. Перед подгонкой проймы, я прошу, нашу модель поднять руку. Теперь находим точку, в которой её дельтовидная мышца переходит в плечо и по этой точке, обрезаем лишнюю ткань.
21. После того, как пройма немного обрезана, бюст вновь немного опуститься. Для «регулировки положения» просто регулируйте натяжение плечевых швов. Обратите внимание: на рисунке мы слишком переусердствовали с обрезанием лишнего, — постарайтесь не повторять этой ошибки.
22. Наша работа почти закончена и нужно теперь разобраться с оставшимися швами. С помощью карандаша проведите линии по наметочным швам на спине и груди. Удостоверьтесь, что линии проведены с обоих сторон!
23. Разрезаем, а затем… сшиваем, пришиваем пуговицы, делаем шнуровку — в общем кому как нравиться, ведь верх нашего будущего платья уже готов! Вся работа заняла у меня полтора часа.
24. Форма передней части в законченном виде. Хочу добавить, что все женщины имеют разную фигуру, и если у вас получилась вещь, лишь отдаленно напоминающая эту — не расстраивайтесь — главное, чтоб она облегала фигуру и поддерживала грудь.
25. Форма задней части в законченном виде. Обратите внимание, задняя часть проймы изогнута меньше, чем передняя. Возможно вам придется поэкспериментировать, чтоб добиться максимального соответствия формам своего тела.
26. А вот и законченное платье такого же типа, только сшитое из мягкой темно-красной шерсти, с юбкой и рукавами. Ну с этими то деталями, я думаю проблем возникнуть не должно вовсе! Ближайший «исторический» пример этой вещи, можно найти в «Chronicles of the Age of Chivalry», под редакцией Elizabeth Hallam, а также на гобелене из Эльзаса, находящемся в Германском Национальном музее.
Перевод — Мэлфис К.
Оригинал статьи + фотоматериал — www.cottesimple.com