Головной убор в бургундском стиле — «бабочка»

14001.jpgЕщё один перевод с www.virtue.to, на сей раз это шляпа в бургундском стиле, за изящность и легкость форм названая «бабочкой».

Очередная модель, которую мы собираемся изготовить, это головной убор в бургунском стиле, относящийся к первой половине 15 в.

Нашим источником вдохновения, послужат как всегда, лишь отдельные изображения, но конечно если вам необходимо, вы можете сверяться и с дошедшими до нас письменными свидетельствами тех времен.

Методика изготовления приведенная в данной статье не является единственной правильной, однако она наиболее проста и доступна даже в домашних условиях, а результат, определенно стоит затраченных усилий. Важно лишь сделать замечание, — одев сей предмет на голову, будте крайне осторожны при прохождении дверных проемов 🙂

14005.jpg

Подобные шляпы, существуют двух видов, — шляпа-конус и шляпа-усеченный конус (не принимая в расчет такие детали как вуали, покрывала и прочее, — они не обязательны и вполне могут отсутствовать). Чтоб хоть как-то удержать такую шляпу на голове, широко использовался ремешок, хорошо нам знакомый по прежним работам, а кроме того, всегда были общиты декоративной тканью.

Цвет вуали или покрывала, обычно белый или кремовый. Фактура материала жесткая, однако и стоящие «коробом» ткани не приветствуются, сама ткань чаще всего полупрозрачна.
Вы никогда не видите волосы обладательницы данного головного убора.

Наша будущая шляпа, представляет из себя усеченный конус (конус с обрезаной верхушкой) и имеет вуаль, из-за характерного внешнего вида прозваную «бабочкой».
Историки и реконструкторы, спорят по поводу того действительно ли вся эта конструкция удерживалась на голове с помощью ремешка, однако как мне представляется, этот путь наиболее очевиден. Если вы найдете другое решение, — дело ваше, однако в любом случае, постарайтесь как можно тщательнее замаскировать ремешок.

Из чего это сделано?

К сожалению дошедшие до нас документы, не сохранили информацию о том, как и из чего изготавливалась основа нашей шляпки, однако исходя из соображений логики, мы остановимся на соломеннной шляпе (разумеется не с полями :)).



Почему именно на ней? Во-первых материал доступен любому, во-вторых сравнительно дешев и прост в изготовлении, а к тому же достаточно легок и жв тоже время достаточно жесток, чтоб прочно держать форму (как вариант, можно использовать войлочную основу, она практичнее, но достать её несколько сложнее).

Хочу повториться — этот метод, не является «железно» историчным и возможно автор статьи ошибается в своих мыслях, однако и противных доказательств, объясняющих обратное (не одна такая или подобная шляпа, не пережила время), никто привести не может, а посему, — пусть будет именно так!

Создание обрезанного конуса:

1. Итак первое, что нам нужно сделать, это разжиться заготовкой! Идем опустошать рынки, магазинчики и прочие лавки где торгуют разными предметами из соломы (камыша, тростника). Это не обязательно должна быть шляпа, может подойти и корзинка и горшок для цветов (нет, я понимаю что примеряя горшок на голову, вы будете выглядеть несколько странно, однако красота, она требует жертв!)
Размер должен быть таким, чтоб при одевании будущей шляпки на голову, передний край приходился на линию волос, а нижний располагался позади ушей. Учтите также что нужно оставит немного места для ткани.

2. Вымыв, просушив и освободив заготовку от ненужных деталей (пластмассовое дно и т.п.), тщательно обшейте её тканью. Можно сделать из ткани что-то вроде чехла или наволочки, которую можно при желании снимать и заменять например на другую, в отличной цветовой гамме. Главное требование здесь — материал должен плотно, без морщин прилегать к поверхности.

Проволока и вуаль:

3. Если смотреть на картины, то прекрасно видно что вуаль на шляпах этой конструкции удерживается волшебством, т.к. никаких креплений и подпорок не видно. Конечно же это не так… может художник был эстетом, а может дамы просто умело маскировали их, но крепления разумеется были. Их изготовлением сейчас мы и займемся.
Нам понадобиться любая металлическая проволока, достаточно жесткая, чтоб не сгибаться по поводу и без, но и достаточно тонкая, чтоб её проще было маскировать.

4. Проволоку нужно сперва согнуть в форме буквы «V», а затем каждую из получившихся «аннтен», отогнуть ещё на 90 градусов, примерно на половине их длинны (лучше см. картинку :)).
Высота получившейся детали, для начала должна быть около 30 см (средний размер, разумеется можно и больше, однако для начала лучше ограничиться этим). Осталось закрепить её на плоской верхушке нашей заготовки (см. рисунок).

14003.jpg

5. Теперь пришла очередь вуали. Её ориентировачные размеры — 180 см на 60 см. Просто набросив ткань сверху, придайте ей форму буквы «М», а затем, с помощью прямых булавок, зафиксируйте её на проволоке, для надежности пришпилив булавкой и в самом низу прогиба.
Ещё одна булавка не помешает в задней части позволив сгладить торчащий угол каркаса, однако не переусердствуйте с фиксацией, помните, что вуаль должна слегка колебаться от движений воздуха. Жесткая фиксация может испортить весь вид.

Если вы сделаете всё так как нужно, проволочные направляющие будут совершенно невидны, создавая тот самый «волшебный» эффект о котором говорилось в начале!

Возможен также вариант шляпки, с двумя вуалями. Принцип её изготовления тот же.

14002.jpg

Перевод — Мэлфис К.
Источник — www.virtue.to, 1999-2000 Cynthia Virtue


Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
 
 
Также вас может заинтересовать:

Интересное

Перевязь на ламеляр (Византия)
Женский костюм 12 века

Наверх