Европа собирается в поход

Людовик IX

В 1244 году, за год до Лионского собора, король Франции, Людовик IX, которого позже назовут “Святым”, исцелился от тяжелой болезни. Дабы возблагодарить Господа за это, он принял решение отправится в качестве пилигрима в Святую Землю.

Но ещё немного поразмыслив, Людовик IX решил видимо, совместить приятное с полезным – не только места святые посетить, но и неверных примерно наказать. С этой целью был созван парламент, на котором, при полном собрании знатнейших лордов королевства, король произнес речь о бедственном положении христиан в Сирии. А затем, уже почти традиционно, призвал всех верных короне и трону людей в новый Крестовый Поход.

Отказывать королю было как-то неудобно, и потому сперва три его брата – Роберт, граф Артуаский, герцоги Анжуйский и Пуатьерский, а затем и весь цвет французской знати, поклялись принять крест и отвоевать у сарацин Святую Землю.

Итак, французское рыцарство твердо вознамерилось отправиться в поход, а пока шли приготовления, по всей Европе был кинут клич, обращенный ко всем христианским монархам, призывающий присоединится к уже готовящейся кампании.

Призывы к седьмому крестовому походу

Время было смутное – Европу то и дело сотрясали усобицы, а потому, хотя короли и графы, выслушивали посланцев в целом благосклонно, идти на помощь французам никто не торопился.

Когда епископ Бейрутский обратился к королю Англии Генриху III с просьбою помочь христианам Сирии, король, в то время воевавший с Шотландией и Уэльсом, не только отказался принять крест, но вообще и запретил проповедовать Крестовый поход в своем королевстве.

В Германии война была в полном разгаре, и тевтонские народы если брались за оружие, то только для того, чтобы защищать дело отлученного от церкви Фридриха II или Генриха, ландграфа Тюрингского, которому папа повелел передать императорскую корону.

Италию трясло ничуть не меньше, чем Германию. Вооруженные распри между святым престолом и германским императором только усилили и без того бушевавшую вражду между гвельфами и гибеллинами.



Проповедь Крестового Похода имела успех, да и то небольшой, только в провинциях Фрисландии и Голландии, да ещё в ряде государствах на севере.

Король Норвегии, Гакон, принял крест, известил об этом Людовика IX и обещал ехать с ним, но, после долгих колебаний, так никуда и не поехал, удержанный надеждой самому воспользоваться европейскими смутами в своих интересах.

Людовик не отчаивался – он даже попытался было помирить Фридриха II с Иннокентием IV. Послы были отправлены в Лион умолять папу следовать в этом деле более голосу милосердия, нежели правосудия, сам король Франции имел в аббатстве Клюни два совещания с Иннокентием, которого он снова умолял своим великодушием положить конец смутам, возникшим в христианстве.

Император даже соглашался добровольно оставить престол и провести остаток дней в Палестине, правда с условием, чтобы папа дал ему благословение и чтобы сын его, Конрад, был наследником его престола.

Христиане Святой земли, которым приходилось хуже день ото дня просили о том же, но Папа был неумолим, и даже сверх того – передал королю Кипрскому королевство Иерусалимское, почти формально, но всё-таки принадлежащее Фридриху.

Император, доведенный до отчаяния, решил мстить, причем естественно с имперским размахом. И первым делом, он послал своих людей к властителям мусульман, дабы предупредить их обо всем, что готовилось против них в Европе.

Таким образом, в Крестовом Походе, седьмом по счету, готова была принять участие лишь одна Франция. Однако и это обстоятельство не могло остановить крестоносцев – на Кипре собирались припасы для армии, шли переговоры с Генуей о перевозке войск морем, в общем, колесо войны закрутилось в очередной раз и остановить его уже не представлялось возможным.

Источник: по книге Жозефа Мишо “История крестовых походов” с использованием материалов находящихся в свободном доступе
Автор компиляции: Мэлфис К.


Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
 
 
Также вас может заинтересовать:

Интересное

Костюм Золотой орды
Древний Рим. Прически, украшения, косметика

Наверх