Сайт рекомендован для аудитории 16+

Основание ордена Тамплиеров



Новое иерусалимское королевство

После того, как в 1099 году пал Иерусалим большинство участников крестового похода, которые не вернулись в Европу, создали ряд независимых христианских государств;
Острой проблемой для крестоносцев, встали два вопроса — как защитить паломников идущих дабы посетить вновь обретенные христианами святые места, и как продолжать борьбу против Мусульман, окружающих узкую полосу завоеванной земли.

Основание ордена Тамплиеров

Иерусалимское королевство в этот момент могло выставить лишь 300 рыцарей, но даже эти незначительные силы были рассеяны по Святой земли и не могли поспеть везде.

Как раз в то время, появилось несколько небольших отрядов рыцарей, которые добровольно взяли на себя задачу охраны паломников и дажи начало новому духовно-военному ордену, ордену Рыцарей Храма.

Хьюго де Пейн и Жофруа де Сен-Оме

В 1115 году Хьюго де Пейн Бургундский и Жофруа де Сен-Оме, завербовали семь рыцарей из северной Франции, положив начало истории Ордена. Эта маленькая добровольная группа, сопровождала паломников на их пути от Иерусалима до Иерихона, и оттуда к месту крещения Иисуса в Иордании.

В 1118 группа рыцарей приняли присягу перед Патриархом Иерусалима,и дали клятву защищать паломников и соблюдать монашеские обеты бедности, повиновения и целомудрия.
Их клятвы обязывали носить только ту одежду, и пользоваться лишь тем оружием, которые давалась им. Из этих скромных идеалов и родилось их имя — Бедные Рыцари Христовы.
Оба основателя ордена, первоначально имели только одну лошадь на двоих (в последствии изображение двух рыцарей на одном коне, стало символом ордена).

Бедные Рыцари пользовались поддержкой патриарха и когда Король Болдуин, впечатленный их преданностью, дал им помещания в крыле королевского дворца, они стали его неофициальной полицией. Их новый штаб, находился на том самом месте, где по преданию располагался храм Соломона, что вскоре привело к появлению другого названия — Рыцари Храма, или Тамплиеры.

Число рыцарей постепенно росло. Это привело к тому, приблизительно в 1124 Хьюго де Пейн отправился в Европу, с целью попросить у руководства церкви официального признания ордена и формирования его устава.

Основание ордена Тамплиеров

Совет Католической церкви, положительно отнесся к этой инициативе и вскоре официально предложил ордену вариант устава, четко определивший сферу занятий ордена — военная-религиозная организация. Так Тамплиеры, стали представители первого официально зарегистрированого ордена воинов-монахов.



Автором большей части устава, был Бернард, аббат цистерианского монастыря, чрезвычайно вдохновившийся идеей монаха-воина. Настолько, что не находил никакого противоречия в том, что братья давали как монашеские обеты, так и обеты о воине с мусульманами, напротив, по его мнению, Тамплиеры были первыми истинными солдатами Христа, выполняющие тяжелое, но чрезвычайно нужное дело.

Похвала Новому Рыцарству Бернара Клервоского

Бернард написал маленькую брошюру, «Похвала Новому Рыцарству», в которой полностью оправдал убийства и насилие чинимое рыцарями во имя веры:

«Поистине неустрашимый воин и во всех отношениях себя обезопасивший — тот, кто тело облекает броней железа, а душу — бронею веры. Снабженный двойным оружием он не боится ни беса, ни человека. 
И не страшиться, конечно, сметри тот, кому смерть желанна… Верно и добровольно он стоит за Христа, и более того — он желает умереть, чтобы быть при Христе… Им нечего бояться. Славно претерпеть смерть за Христа и не преступно убивать других за Него. Хритов рыцарь убивает безгрешно и умирает со спокойной совестью.
Умирая, он трудиться для себя, убивая, — для Христа. Недаром он носит меч. Служитель бога, он — каратель злых и спаситель добрых. …Он мститель, служащий Христу, и защитник христианского рода»

«Прежде всего, есть дисциплина. Каждый приходит и идет согласно желанию командующего. Каждый носит платья, данные ему, и никто не идет в поисках продовольствия или предметов одежды согласно своим прихотям. Они живут в сообществе, трезво и в радости, без жены или детей. 
Достигая евангелистского совершенства, они живут в том же самом доме, в той же самой манере, не называя что — либо своим, заботясь лишь о том, чтобы сохранить единство духа…»

«Нахальные слова, бессмысленные занятия, неумеренный смех, шепот или даже сдавленное хихикание неизвестны им. Они приходят в ужас от шахмат и игры в кости; они испытывают крайнюю неприязнь к охоте, они даже не наслаждаются полетом сокола.
Они презирают пантомимы, жонглеров, рассказчиков, грязные песни, клоунов — всё это, они они расценивают как тщеславие и глупое безумие.»


Источник — Terence Wise Knights of Christ 
Выложил — Мэлфис К.