Поход венгерского короля Андрея II

Одним из первых европейских монархов, откликнувшимся на призывы нового папы РимскогоГонория III, откликнулся король венгерский Андрей II (1205-1236 г.г.). Венгрия в то время представляла собой далеко не самое спокойное государство и власть Андрея была далеко не такой твердой, как хотелось бы.

Принимая крест для участия в шестом крестовом походе, венгерский король хотел, кроме возвышенных целей поклонения святым местам, добиться и решения более «мирских» проблем – во-первых, в случае успеха похода население Венгрии чтило бы его как национального героя. А во-вторых, церковь всегда поддерживала своих ревностных последователей, а значит, перспектива остаться королем без королевства, Андрею II уже не угрожала.

Сборы не были длинными, и уже в следующем, 1217 году крестоносное войско венгерского короля, к которому присоединились войска герцогов Баварского и Австрийского, вместе с вассалами, погрузившись в Спалато (Салон) на венецианские суда, тронулось в путь на Восток.

К походу присоединились значительные силы крестоносцев центральной Европы, отправившиеся в пусть самостоятельно, а также войска короля Кипрского Люсиньяна, вскоре высадившиеся вПтолемаиде и Лимиссо.

Крестоносцев было великое множество – говорят, что такие большие армии не прибывали в Святую Землю со времен третьего крестового похода. Они представляли из себя очень грозную силу, но… к сожалению силу слишком дезорганизованную.

К моменту прибытия крестоносных армий, в Палестине был сильный голод и лишние рты были никому не нужны. Терпя нужду и бедствия, крестоносцы, итак не отличавшиеся образцовой дисциплиной, стали просто неуправляемыми – ещё находясь в христианских владениях, они стали силой отнимать добро у местного населения, да что там говорить, просто разбойничать.

Видя, какой поворот принимает «святая» миссия, вожди крестоносцев поспешили увести своих солдат в земли принадлежащие мусульманам. Вскоре, крестоносцы железной волной прокатились по Галилее, полностью опустошив её, и нанесли поражение войску султана Аль-Камиля а, прибывшему из Египта, который вынужден был отступать в свои исконные владения.

Ободренные успехами, крестоносцы вернулись в Птолемаиду и решили следующих ходом взять сильную крепость мусульман, на горе Фавор, основанную ещё Саладином.

Патриарх Иерусалимский, благословил воинов с помощью частей Честного Древа, якобы чудом уцелевшего в битве при Тивериаде. Полные рвения, крестоносцы, не теряя времени, отправились к своей цели и в ряде яростных штурмов, практически овладели цитаделью, но в самый решающий момент, в их рядах вдруг началась паника. Преследуемые воспрянувшим духом противником, войны Креста побежали сломя голову, разом перечеркнув все удачи прошлого.



Патриарх Иерусалимский, в гневе, покинул войско, увезя с собой и Честное Древо, что отразилось на боевом духе крестоносцев самым печальным образом.

Не смея возвращаться в Птолемаиду, после такого позора, руководители крестоносцев отправились в Финикию, надеясь славой будущих побед искупить ошибки прошлого. Но мусульманские правители не спешили сойтись с чужеземцами в открытом бою и крестоносцы, так и не выполнив ни одной мало-мальски значимой цели, встали лагерем на зиму.

Зима выдалась тяжелой – болезни, голод, всё это вносило свою лепту в общую картину разложения дисциплины и морали войска. По сути, в армии было аж три короля, но на практике ни командовал ни один из них.

Андрей II помышлял теперь только об возвращении на родину – его авторитет в войсках упал, цели и перспективы дальнейшего пребывания в Святой земле были туманны, поход провалился и это было видно не вооруженным глазом.

Напрасно прелат увещевал Андрея II вспомнить о своих клятвах – король был глух к просьбам папы римского, и даже угрозы отлучения от церкви, больше не имели на него никакого эффекта. Сытый по горло Святой землей, Андрей II вскоре отбыл на родину, не заслужив ни чести ни славы. Впрочем, это было только начало Шестого Крестового похода.


Источник – Компиляция на основе книги Жозефа Мишо, “История крестовых походов”, и других материалов находящихся в свободном доступе 
Выложил – Мэлфис К.


Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
 
 
Также вас может заинтересовать:

Интересное

Перевязь на ламеляр (Византия)
Женский костюм Древней Греции

Наверх