Сайт рекомендован для аудитории 16+

Эннин и его производные



Эннин или геннин, как его иногда называют, а также их производные, наверное больше всего подходят под определение «фэнтези». Эти головные уборы появились уже на излете средневековья и их изысканные формы не оставляют равнодушными не одну женщину.

Сидели на скамеечке
Три очень милых феечки…

…и на их милых легкомысленных головках были надеты, конечно же, эннины (рис.1). Как их женщины дремучего средневековья ухитрялись носить и не терять с головы — это вопрос особый и тайна сия покрыта мраком.
(Сия тайна прекрасно раскрывается в одной из предыдущих статей этого раздела, эннин и подобные ему головные уборы удерживается на голове с помощью ремешка под подбородком — прим. М.К.)

Тем более, если вспомнить, что они на этот колпачок еще умудрялись набрасывать покрывало… Тем не менее многие игроки (точнее, игральщицы) эту проблему успешно решают. В общем, подгонять надо как следует.

091.jpg

Кроить же эннин достаточно просто (см. рис. 1а). L — окружность головы, h — высота эннина.

096.jpg

Изображенный на рис. 1 эннин — не остроконечный, а с донышком. Поэтому кроить нужно не полный конус, а усеченный. Срезаем верх выкройки, вычерчиваем донышко эннина — окружность, длина которой равна l1. Нужно учесть, что высота колпака при этом уменьшится, и соответствующим образом скорректировать выкройку (рис. 1б).

097.jpg

А если не полениться и пришить к колпаку прямоугольник (точнее, к половине колпака — затылочная часть остается открытой), то получится эннин с отворотами (см. рис. 2).

092.jpg

Чтобы колпак держал форму, хитрости применяются самые разные. Можно, например, вставить внутрь проволочный каркас. А можно проклеить флизелином или продублировать бортовкой, простегав ее в несколько слоев.
Бортовка, кстати, хороша тем, что дает возможность с помощью стежки зафиксировать форму отворотов: для этого каждый следующий слой бортовки стягивается чуть больше, чем предыдущий. Секрет старых пальто, пошитых тогда, когда ни о какой клеевой ткани еще и слыхом не слыхивали, и существенно улучшавших фигуру владельца, еще и в том, что на простежку времени не жалели.

В прошлом номере журнала мы описывали головной убор, изготовленный на основе валика. В средневековом костюме валик обыгрывается достаточно часто.
Сделать его можно из прямоугольного куска плотной ткани (длина прямоугольника равна окружности головы). Прямоугольник сшивается по длинной стороне и набивается ватой, короткие стороны пришиваются друг к другу. Потом валик обтягивается какой-нибудь красивой тканью.



Такой головной убор, как на рис. 3а, можно изготовить из валика и двух прямоугольных тонких покрывал: первое набрасывается и завязывается сзади, на него надевается плотный валик, второе покрывало подсовывается под узел первого, его концы продеваются через валик наверх.

Валик можно надеть на длинный колпак (рис. 3б). «Хвост» колпака пропускается через валик наверх.

095.jpg

На рис. 4 изображена конструкция из плотного валика, к которому прикреплен проволочный каркас. Прямоугольный кусок ткани, длина которого равна диаметру каркаса, а ширина достаточна, чтобы этот самый каркас основательно прикрыть, сшивается по коротким сторонам.
Одна из сторон получившегося низкого и широкого цилиндра сосбаривается и пришивается к внутренней стороне валика. На другую, которая будет свешиваться с каркаса, можно нашить бахрому или украсить ее фестонам, кружевом, нитями бисера.

093.jpg

Береты и шляпы тоже довольно часто носили с валиком, надевая их слегка набекрень (рис. 5).

094.jpg

В этом случае валик лучше сделать не на всю окружность головы, а верхний головной убор пришить прямо к нему, чтобы уж если сваливалось, то все сразу, а не по очереди.

Выложил — Мэлфис К.
Источник — Нет сведений (могу ошибаться, но по моему из журнала «Моё королевство»)