В III-IV веках учение об Исусе Христе получает все более и более широкое распространение. Все большое количество людей обращается в христианство. Тонкие ручейки последователей и приверженцев, желающих помолиться и покаяться на могиле Спасителя в Иерусалиме, постепенно превратились в полноводные реки. В конце IV века бесконечные вереницы пилигримов заполнили дороги ведущие к Вечному Городу..
Громадное количество странствующего люда не могло не привлечь внимания грабителй и убийц, так что подобные путешествия стали не особо безопасными и отцам христианской церкви, ранее пропагандирующим паломничество как акт чистой веры, теперь приходилось призывать свою паству не совершать частых походов к святым местам во имя их собственной безопасности. Однако не существовало такой власти, которая была бы способна преградить верующим дорогу к святой гробнице.
К началу V века поклониться Гробу Господню хлынули потоки вновь обращенных христиан из Галлии. Для паломников был составлен специальный подорожник, бывший своеобразным путеводителем от главных городов Италии до берегов Иордана и обратно. Сохранился интересный документ VI века, принадлежащий перу святого Антонина в котором он рассказывает о своем путешествии из Пьяченцы в Иерусалим и описывает обстановку в Палестине, как необыкновенно мирную, наполненную поистине божественной благодати.
Палестина мирно покоилась под тенью Голгофы в то время когда Европа раздиралась на клочки кровопролитными междуусобными войнами. Подобное благоденствие однако не продолжалось долго.
Христиане видели в учении Мухаммеда ересь, дьявольское отродье, заклятого врага, извращение правды, принесенной людям Моисеем. Ислам, означающий «отдача», подразумевает полную отдачу богу, к чему христианство не было готово.
Бог, согласно исламу – един и неделим, тогда как Христианство расчленяет его на отца, сына и святого духа.
В Исламе нет сложных церковных церемониалов и иерархии священников. Нет мессы, нет звонящих колоколов. Мечеть — место открытое небу с нишами для молящихся и с башней с которой верующие призываются к молитве. Мухаммед сохранил историю о непорочном зачатии. Есть в Коране и образ Исуса Христа – однако настолько противоречащий христианскому, что христиане с трудом могут его распознать. Несмотря на некоторые совпадения две религии практически не имеют общей почвы .
После захвата Иерусалима арабами, для христиан был введен целый ряд запретов – кроме запрета на проповедование учения Иисуса Христа им, к примеру, было запрещено передвигаться верхом на лошади. Однако было разрешено поклоняться своим святыням. Церкви остались нетронутыми и паломники продолжали приходить на поклонение к могиле Христа.
Как ни странно, но в Палестине опять воцарился мир, который продолжался окола ста лет. И даже разрушение одной из христианских церквей сумасшедшим калифом Хакимом – не нарушило этого спокойствия. Церковь была восстановлена. Мир продолжался.
Источник — Владимир Малов «Рыцари», ряд статей авторство коих не установленно
Выложил — Мэлфис К.