Первое что нужно уяснить, это то, что ножницы были изобретены всего 500 лет назад, а значит одежда «классического» средневековья, не может иметь никаких фигурных вырезов и швов и состоит только из прямоугольников и треугольных клиньев. Вспомнив эту старую истину, вернемся к нашей тунике.
В основном, это полотно и шерсть. Встречались конечно и прекрасные шелка и другие дорогие ткани, но естественно много реже. Также можно использовать хлопок, но именно хлопок, а не его синтетические аналоги!
Итак туника. Её конструкция также состоит из прямоугольных и треугольных кусков, а значит и сшить её не составит труда (впрочем не только тунику, вся одежда того периода построена на этом принципе).
1. Для тела, вам понадобиться большой прямоугольник ткани длинной от уровня ваших плеч до колен (или до земли, это уж как хотите), для снятия мерки, лучше попросить чьей либо помощи (можно конечно и самому, но есть риск ошибиться). Это наша «длинна».
2. Теперь измерьте объем груди или бедер (Почему «или»? Нам нужна самая эээ.. широкая часть тела, у кого то это грудь, а у кого то и…), добавте к получившемуся числу сантиметров 10, чтоб будущая туника не стесняла движений. Получившееся в итоге число — это «ширина» вашего тела.
3. В общем то, основа туники готова. Вы можете либо сшить два одинаковых прямоугольника ткани, или же, если не хотите швов на плечах, — использовать один, но длинный в котором примерно посередине следует сделать отметку, которая в последующем станет отверстием для головы.
4. Теперь возьмемся за рукава, которые по сути тоже представляют собой обычные прямоугольники.
Длинна руки, измеряется от плеча, до запястья.
Ширина, — это окружность руки в самой широкой части, плюс 5-10 сантиметров запаса.
5. Ну вот, добрались до самой сложной части, дополнительных клиньев, добавляемых к тунике, чтоб сформировать её «юбку».
Обычно они начинаются от талии, но вполне могут начинаться и выше, — в зависимости от ваших предпочтений.
Клинья должны делаться из той же ткани, что и сама туника.
6. Уже определились откуда начнем «вклиниваться»? Тогда поехали, — нам нужны 8 треугольников ткани. По два с каждой стороны, спереди и сзади.
Обратите внимание — одна сторона каждого треугольника всегда вертикальна, а другая расположена под углом. Наша задача выровнять их так, чтобы треугольники стали «частями» круга и не торчали из него.
7. Ну и наконец, в середине основной части (мы делали там отметку, помните?) прорежьте отверстие для головы. Лучше всего подойдет вырез в форме «замочной скважины» с овальным отверстием. Причем, хоть отверстие и называется «для головы», его диаметр по сути должен быть чуть шире диаметра вашей шеи, голова пройдет и так.
8. Ну всё, тьфу-тьфу-тьфу самое трудное позади, осталось только сшить все части в целое и как следует порадоваться за себя.
Вы замечали, что практически никогда на старинных миниатюрах, туника не бывает однотонной? Вернее цвет то может и один, а вот вышивки, тесьма и прочие украшательства, — всегда разные. Ромбы, круги, квадраты, прямоугольники, образы птиц и животных, — чего только тут не увидишь!
Поэтому совет — постарайтесь обязательно украсить получившуюся вещь, ведь именно детали формируют окончательный облик костюма. Причем в этом плане, нам с вами даже проще чем реальным жителям средневековых городов, — на нас работает целая индустрия!
Перевел и дописал — Мэлфис К.
Источник — http://www.virtue.to