Церковь+Государство=Инквизиция

Консерватизм христианства

В борьбе с враждебными течениями епископальная церковь укрепляла свои позиции, формулировала свое собственное вероучение, укрепляла свою организацию. В известной мере это относилось и к еретикам, но в конечном итоге все преимущества оказывались на стороне победителя, то есть церкви.
Полемика с еретическими богословами породила пропагандистскую – апологетическую – литературу, которая стремилась укрепить влияние церкви.

С распространением христианства в нем все более укреплялись консервативные элементы, проповедовавшие повиновение властям и рабовладельцам.
Призывы к повиновению встречаются уже в раннехристианской литературе, что свидетельствует о настойчивом стремлении руководителей общин убедить низы верующих воздержаться от насильственных действий и повиноваться государству и своим господам.
С возникновением церковной организации эти призывы звучат все более настойчиво.

“Непротивление злу”

Епископы, связанные с богатыми семьями империи, всячески подчеркивали мирный характер христианского учения, настаивали на “непротивлении злу”, уверяя, что христианство победит не путем насильственного свержения господствующего несправедливого порядка, а при помощи нравственного, духовного совершенствования, праведной жизни, соблюдения церковной обрядности.
Возможно, что эта непротивленческая проповедь рассматривалась некоторыми христианскими руководителями как тактический ход, усыплявший недоверие правящих кругов империи. Политический опыт побуждал христианских руководителей к тактике “мирного проникновения”. Насильственные действия против господствующего порядка сулили только поражение.

И все же как ни старалось епископальное руководство церкви усыпить бдительность императорской власти своими верноподданническими заявлениями, сам факт возникновения широко разветвленной и дисциплинированной церковной организации, претендовавшей на руководящую роль в обществе, не мог в конечном итоге не вызвать против нее репрессивных мер.
Во второй половине III в. императорская власть пытается, используя террор, сломить чуждую ей церковную организацию, завладеть ее богатствами.
Но христианство пустило уже слишком глубокие корни, чтобы его можно было выкорчевать с помощью одной грубой силы. Преследования только способствуют сплочению христиан, сглаживанию внутренних противоречий, затуханию догматических споров, очищению рядов верующих от неустойчивых, малодушных элементов, отрекающихся от своей веры под угрозой репрессий.

Союз церкви и государства

Убедившись, что террором не сломить сильную к тому времени церковь, императорская власть меняет тактику и приходит к соглашению с церковной верхушкой.
Соглашение стало возможным потому, что само христианство проделало к этому времени (конец III – начало IV в.) большую эволюцию, превратилось из религии рабов и угнетенных в религию, оправдывающую рабство и угнетение.
Императорская власть нашла для себя выгодным прийти к соглашению с церковью и опираться на ее поддержку.

В 311 г. император Галерий издает эдикт о веротерпимости. Два года спустя, в 313 г., императорКонстантин Миланским эдиктом уравнял христианскую церковь в правах с другими распространенными в империи культами.

Эдикт Константина положил начало союзу христианской церкви с государством. Перевернулась ещё одна страница в истории церкви, открывающая её пожалуй самую кровавую главу…


Источник – Нет сведений 
Выложил – Мэлфис К.




Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
 
 
Также вас может заинтересовать:

Интересное

Костюм Золотой орды
Древний Рим. Прически, украшения, косметика

Наверх