Конское снаряжение македонской конницы, известное по иконографическим памятником и артефактам, состояло из оголовья, узды с трензелями и псалиями (на изображениях часто показаны псалии S-образной формы) и чепрака (возможно — седла-подушки), фиксируемого подпругой и нагрудным и подхвостным ремнями. Ремни сбруи украшались фаларами, которые могли быть позолочены.
По сообщению Юстина (XII, 7, 5), накануне похода в Индию металлические детали конской сбруи было приказано посеребрить. По изображениям, в частности — по мозаике из Дома Фавна, известны конские налобники (prometopedia); их упоминает Ксенофонт (XII, 8) наряду с нагрудниками (prosteridia) как элементы конского защитного снаряжения. Несмотря на то, что собственно македонские конские налобники, по-видимому, неизвестны, есть основания предполагать их использование в армиях Филиппа и Александра.
На аутентичных изображениях показаны чепраки, вероятно, из войлока, иногда — иранского типа, с фестончатым краем. С известной долей вероятности можно допустить, что македонские всадники использовали в качестве попон звериные шкуры, также встречающиеся на изображениях (мозаика из Дома Фавна, роспись «Гробницы Кинча»). Один рельеф эллинистического времени (Афины, Национальный музей) позволяет представить крой подобной попоны. Трудно сказать, насколько эта практика была распространена, однако такое использование шкур хищных животных, в частности, пантер — объекта охоты знати — засвидетельствовано традицией.
Источники почти не сохранили сведений о ремонте конского состава в условиях похода. Известно, например, что македоняне восполнили потери местными конями в Бактрии и Согдиане. Показательно, что в 330 г. до н. э., когда союзники-фессалийцы вместе с другими союзными контингентами были отпущены на родину, они оставили своих коней македонянам. Очевидно, проблема пополнения верховых коней, погибавших и выходивших из строя в тяжелых условиях похода, стояла довольно остро.
Источник — компиляция из различных материалов