Вступление в орден Тамплиеров

Вступить в орден тамплиеров в качестве рыцаря-монаха мог далеко не всякий: «Устав» предъявлял к кандидату ряд непростых требований. Тот должен был не только иметь благородное происхождение, но и обладать отменным здоровьем, владеть оружием.

На момент вступления кандидат не мог быть чьим-нибудь должником. Женатые вступали в орден только при условии, если жена выражала добровольное согласие уйти в монастырь. Этап послушничества, предшествующий окончательному принятию кандидата в братство, в Ордене не укоренился.
Обряду посвящения предшествовали лишь всенощное бдение в церкви и утренняя служба, в ходе которых человек должен был взвесить свое желание и свои силы. Само посвящение проходило при закрытых дверях, посторонние зрители, в том числе и воины ордена, на него не допускались.

Эта таинственность, вызвавшая затем ряд вопросов, объяснялась тем, что во время обряда вступавшему давался еще один шанс изменить свое решение.
Желавшему вступить в Орден напоминали о тяготах жизни воина-монаха, об опасностях, которые могут подстерегать его в деле защиты веры и христиан. Добровольность и осознанность совершаемого шага являлись непреложным его условием.
В сообществе людей, чья жизнь проходила буквально на острие меча, не было место малодушию или неповиновению: они могли стоить жизни десяткам прочих собратьев. Во время процедуры приема кандидату задавались вопросы, на которые возможно было получить честный ответ только без свидетелей.
Вопросы касались здоровья вступающего, его материального положения. Вступающий также объявлял о своих дарениях Ордену. Утечка подобной информации была, разумеется, нежелательной. Наконец, обстановка торжественной таинственности внушала уважение, порождала ощущение важности совершаемого.

Не удивительно, что многие рассматривали вступление в орден не только в качестве способа служения Богу, но, прежде всего, как возможность укрепить или даже повысить свой социальный статус.
Особенно ярко проявлялся данный фактор в тот период, когда тамплиеры превратились — не только на Востоке, но и в Европе — во влиятельную политическую силу. Однако, в конечном счете, тайна, окружавшая Орден, сослужила ему плохую службу.
Недоброжелатели усмотрели в таинственности тамплиеров поклонение Сатане и склонность к гомосексуализму, что и стало одним из важнейших пунктов обвинения в ходе процесса против храмовников.

Вступление в Орден означало для человека переход в иное состояние: сделав этот шаг, он порывал с миром и посвящал себя Богу.
Символом такой метаморфозы являлась одежда, которая торжественно вручалась на церемонии. Рыцари получали белое платье — знак целомудрия. Поверх платья носили белые плащи с красным крестом, символом мученичества. Возможно, что крест появился не сразу.

В 1147 г. папа Евгений III даровал храмовникам, отправлявшимся в Палестину, право носить на левой стороне плаща изображение алого креста.
Использование дорогих мехов было исключено. В зимнее время допускалось ношение плаща, подбитого овчиной. Летом, тем более на Востоке, братья-рыцари накидывали поверх доспехов также белое легкое льняное платье без рукавов (котту).


Источник — Нет сведений
Выложил — Мэлфис К.


Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
 
 
Также вас может заинтересовать:

Интересное

Простой способ сделать простой плащ
Из сасанидской «Книги установлений»

Наверх